www.shockware.com
Отличный пример того, как
должен выглядеть хороший развлекательный сайт. Основные разделы: «Поиграть»,
«Послушать», «Слепить» и «Отправить». Поиграть – в десятки различных игр, в
числе которых ремейки классических аркад (Rampage, Spy Hunter), сложные трехмерные стрелялки, требующие установки
экзотических штепселей (Dark Orbit), изящные головоломки (Blix), бильярд (Real Pool) и многопользовательские шахматы
(Email Chess). Послушать (вернее,
смикшировать) собственные – гм! – мелодии на основе классиков, от Боуи до Моби.
Слепит и оправить – виртуальные открытки. Единственный недостаток Shockware в том, что он очень
«тяжелый»: во многие игры вы так и не сыграете, потому что устанете ждать, пока
они загрузятся. Девиз – «Мы отъедаем рабочее время у сотрудников компаний всего
мира!».
www.animationexpress.com
Замечательная коллекция
мультиков от независимых аниматоров с еженедельными пополнениями. Сюжеты любые:
смешные, грустные, философские, идиотские. Продолжительность – от 30 секунд до
10 минут. Большинство фильмов сделано с помощью Flash, и самые компактные вынесены в
категорию Quickies, которые грузятся всего за пару минут. Другие ролики, однако,
используют технологию Quicktime, которая весьма тяжеловесна и, соответственно, доступна не
всем. Обязательно посмотрите серии «Mr. Man» (Стив Уайтхаус), «Bulbo» (Зет Файнберг), «Sex Slave» (Наоки Мицуси). Если у вас есть
приятель-аниматор, тащите его к экрану и предлагайте послать в Animation Express что-нибудь из своего – они
платят авторам деньги.
www.atomfilms.com
Киносайт нового
поколения: короткометражное кино через Интернет. Идея напоминает питерский
фестиваль «Послание к человеку», только не надо толкаться и пить конъяк в
холлее Дома кино. Жанровое разнообразие простирается от австралийских
любительских ужасов до южноафриканских философских притч про апартеид. Самый
большой раздел посвящен мультфильмам, где попадаются совершенно уникальные
ленты – например, пластилиновые короткометражки студии Aaardman, известной классическим
«Уоллесом и Громитом» и недавним «Побегом из курятника» («Chicken Run»), сюрреалистические мультики
Тима Бартона, который, решив отдохнуть от подвигов большого экрана, сделал
специально для Интернета сериал про Пятномальчика («Stainboy»), и кровавые шуточки «JoeCartoon», о которых речь пойдет
ниже. Очень удобно, что многие фильмы из коллекции AtomFilms можно скопировать на
свой компьютер (просто в нужный момент следует нажать не Watch, а Download), а потом сколько угодно
раз пересматривать безо всякого Интернета.
www.ifilm.com
Библиотeкa из 80.000
короткометражных фильмов и роликов. Десять каналов, в числе которых –
эротический, гей/лесби и научная фантастика. Материал поставляют как
независимые режиссеры, так и уважаемые голливудские студии. Зрители ставят
оценки и высказывают собственные глубокомысленные соображения (про трехминутную
комедию: «Слишком длинное вступление»). Если модем медленный, можно ничего не
смотреть, а тихо читать рецензии на прокатные фильмы и новые DVD. Это, однако, глупо: где
еще вы встретите совместную продукцию английских комедиантов Monthy Python и Lego Studios – компании, использующей вместо актеров человечков из
конструктора.
www.joecartoon.com
Коротенькие мультфильмы,
под завязку набитые примитивным черным юмором. Стандартный сюжет: сидит жаба с
динамитной шашкой во рту, шашка взрывается, от жабы остаются одни дырочки.
Тамагочи вашей мечты: хомячок в микроволновке. Вы нажимаете на кнопки, с
хомячком происходят разные неприятные вещи. Он отпускает в ваш адрес нелестные
замечания, потом – бабах! – с неприятным звуком лопается. Обезьянка, которую
жирный мужик под вашим управлением агрессивно бьет по попе, а она в ответ
делает с ним такое, что, к сожалению, описать невозможно. Все очень любят JoeCartoon.
www.trailervision.com
Создатели этого сайта
исходят из того, что рекламные ролики к полнометражным фильмам (trailers) обычно смотреть гораздо
интереснее, чем сами фильмы. Отсюда вывод: зачем снимать длинное кино, когда
можно обойтись двухминутным роликом? Успех Trailervision – библиотеки рекламных роликов к
никогда не существовавшим фильмам – показывают, что эти рассуждения имеют массу
сторонников. Обновление – еженедельно.
www.apple.com/trailers
Тоже рекламные ролики, но
к фильмам настоящим. Поддерживается Apple в рамках продвижения формата Quicktime.
www.hoogerbrugge.com
Голландский
мультавангард. Понравится не всем, но в классику цифрового искусства наверняка
войдет. Постарайтесь не пропустить «Neurotica Series». «Modern Life» (90 эпизодов) – это не столько
фильмы, сколько «живые картины», стремящиеся к взаимодействию со зрителем.
Обычно для того чтобы на экране что-нибудь произошло, нужно куда-нибудь ткнуть
мышкой. Смело тыкайте.
www.deadfish.ru
Отличные небольшие
мультики Маши Якушиной. Хотя сайт называется в честь дохлой рыбы, главный герой
– еж по имени Уолден (не исключается связь с героем Торо). Еж живет в
Петербурге, кормит похлебкой дохлую корюшку и читает «Колобка» в кафе
«Идеальная чашка».