Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Технологии =

ОБНИНСКАЯ IP-ТЕЛЕФОНИЯ или КУДА УХОДЯТ НАШИ ДЕНЬГИ?

_unknown

Зателефонуй на батькiвщiну! (укр.)
Позвони на родину!
Реклама в метро, г. Москва

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Итак, IP-телефония - новый способ передачи голосовых данных. Для получения этих самых данных используется обычный телефон, а вот для их передачи - сеть на основе коммутации пакетов.

РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ

Итак, фирма, желающая предоставлять страждущим IP-телефонию, делает следующее: покупает оборудование и соединяет его с основным провайдером IP-сети в данном регионе. Провайдер же, за определенную плату, передает пакеты от данной компании в остальные регионы России или другие страны. В итоге, локальный абонент в Обнинске покупает карточку, содержащую код доступа. После чего, пользователь звонит на узел местного поставщика IP-телефонии, набирает код, выбирает куда звонить. В это время местный провайдер через глобального провайдера связывается с ближайшим местным провайдером в точке назначения звонка. После чего устанавливается соединение. Речь пользователя на узле провайдера кодируется, после чего в цифровом виде передается, что исключает искажения, и распаковывается на узле локального провайдера в точке назначения звонка. Поскольку Интернет у нас не зависит от расстояния и цена его измеряется стоимосттью мегабайта (или гигабайта) данных, то в итоге цена будет меньше, чем цена пользования услугами стандартной телефонной сети.

А ПОЗВОЛИТЕ КАМЕНЬ В ВАШ ОГОРОД?

На бумаге, в рекламных буклетах и листовках, все выглядит здорово. Однако, вот некоторые реалии IP-телефонии:
1. Для экономии трафика и скорости кодирования, оно выполняется с довольно низким качеством.
2. Передача данных начинается только тогда, когда станция определяет, что пользователь начал говорить, то есть уровень сигнала в микрофоне поднялся выше некоторого уровня. Уровень же этот выставляет провайдер, и для экономии он может быть достаточно высоким - чтобы тебя слышали, надо кричать дурным голосом, как товарищ Бывалов из совестского фильма "Волга-Волга".
3. Очень часто из-за низкого качества связи от пользователя до локального провайдера первые буквы слов "проглатываются".

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

Мне пришлось на практике проверить качество работы IP-телефонии в Обнинске. Все вышеперечисленные пункты наличествовали. Более того, очень часто система была занята, и позвонить было просто невозможно.

А В ЧЕМ, СОБСТВЕННО, ПРОБЛЕМА?

Казалось бы, не понравилось тебе качество услуг - не пользуйся. Но сейчас я объясню, почему я решил написать эту статью.
Пару дней назад я обнаружил в своем почтовом ящике небольшую бумажку с заголовком следующего содержания: "Куда уходят наши деньги?". После краткого ознакомления с ней я понял, что в ней мне "помогут" выбрать провайдера и, заодно, порекомендуют выбрать компанию для предоставления мне услуг IP-телефонии. Я был польщен. А формулировка "группа независимых экспертов" так вообще внушала доверие и благоговейный трепет. Однако, по совету Козьмы Пруткова, я решил зреть в корень:
1. Что это за группа экспертов такая, которая (и которые) даже назвать себя не удосужилась (не удосужились)? Типа: сами мы никто и зовут нас никак?
2. В листовке сказано, что "группа занималась изучением потребительского спроса". Простой вопрос: какая группа респондентов была опрошена и по каким критериям она выбиралась? И какие вопросы задавали респондентам, если в листовке содержится только общая информация, ценовая, для получения которой опросы не проводят?
Эти вопросы остались без ответа. Но каково же было мое удивление, когда я увидел результаты сравнения. Лучший телефон - Alisa.net, лучший Интернет - ООО "Алстрим". Если внимательно посмотреть на карточку IP-телефонии, то мы легко увидим на ней надпись "ООО Алстрим", а если мы еще и зайдем по адресу ул. Красных Зорь, 28, то увидим, что фирма "Алстрим" находится в одном помещении с фирмой "Алиса", а фирмы "Alisa.net" в природе не существует.
Получается, что победила по всем статьям одна и та же фирма. На первый вопрос ответ мы получили - "группа экспертов" была, возможно, представлена менеджером по рекламе фирмы ООО "Алстрим". Складывается впечатление, что с потребителем пытались лукавить - достаточно внимательно прочесть статью 8 закона "О защите прав потребителей", чтобы это понять. Что же касается второго вопроса, то... Впрочем, оставим эти "социологические" тонкости на совести ООО "Алстрим" и перейдем к результатам сравнения.

ИНТЕРНЕТ

Для начала, хочется дать определение провайдера. Да, в далекие и страшные 90-е годы провайдеру достаточно было поставлять пользователю соединение с Интернет и, по желанию, службу поддержки.
А сейчас? Провайдер - это не только доступ в Интернет. Теперь это еще и:
1. Круглосуточная служба поддержки
2. Почтовый ящик определенного размера
3. Proxy-сервер
4. NNTP или FTP у провайдера
5. Определенный IP-адрес, который может быть зафиксирован за пользователем.
И, разумеется, тарифы.
Скажу честно, я терпеть не могу формулировку в рекламе "От 9.99 у.е." или что-то вроде этого. Почему? Рассмотрим рекламу неких выдуманных зимних ботинок. Ценник - "От 100 у.е.".
Выясняется, что ботинки за 100 у.е.:
1. Не имеют утепления (за него дополнительно 200 у.е.)
2. Не имеют шнурков, а только дырочки под них, причем другие шнурки ставить нельзя - гарантии не будет (за шнурки - 50 у.е.)
3. Цвет выбирать нельзя (а что вы хотели за 100 у.е.?)
4. У них нет подошвы (см. пред. пункт)
5. Носить их можно только с утра, с 6:32 до 7:01, иначе снова не будет гарантии
6. И т.д.

Также и в этой листовке. Безусловно, фирма ООО "Макснет Системы" и фирма ОАО "ЦентрТелеком" тут не причем. Они никогда не пытаются скрыть своих тарифов - их легко можно найти в Интернет. Адреса - в конце статьи. Но поскольку ООО "Алстрим" не могло показать себя слишком круто (уши "группы экспертов" были бы видны за километр), она пошла простым путем, "щобы не парыться", и, заявив, что сравнение будет проводиться по тарифу "Базовый", взяла:

1. Для фирмы ООО "Макснет Системы" - стоимость одного часа 7,50 руб. (0,25 доллара). Внимательно смотрим на прайс-лист фирмы (напоминаю, тариф "Базовый"):

Тарифный план 00:00 - 08:00 Рабочие дни 08:00 - 19:00
Рабочие дни 19:00 - 24:00 Выходные дни 08:00 - 24:00
Базовый 0.54 y.e./час 1.02 y.e./час 0.78 y.e./час 0.78 y.e./час

Я тут не нашел цены 0.25 у.е. за час. Однако, такая цена есть - 1 час времени по тарифу "Ночной" при абонентской плате 5 у.е. в месяц стоит - 0.24 у.е. Наверное, косоглазие виновато?

2. Для фирмы ОАО "ЦентрТелеком" - стоимость одного часа 16 руб. (0,5 доллара)
Итак, глядя на тарифный план "Базовый", распишем стоимость:

Тарифный план 00:00 - 08:00 Рабочие дни 08:00 - 20:00
Рабочие дни 20:00 - 24:00 Выходные дни и праздники (круглосуточно)
Базовый 16,20 руб/час 27 руб/час 22,80 руб/час 22,80 руб/час

Отлично! Нам предлагают сравнить стоимость ночного соединения. Вы часто почту ночью проверяете? Я - да. Примерно к 5 утра, по пути от кровати до, пардон, туалета, обязательно загляну в почтовый ящик. А вдруг что срочное?

3. Ну и для себя
Смотрим тарифы:

Время Карта ALISA.net 100 руб.(руб./час) Карта ALISA.net 500 руб.(руб./час)
Карта ALISA.net 1000 руб. (руб./час) Карта ALISA.net 5000 руб.(руб./час)
с 9:00 до 18:00 27 25,2 20,8 15,4
с 18:00 до 0:00 27 24,3 19,2 15,4
с 0:00 до 3:00 27 22,5 16 14
с 3:00 до 6:00 27 22,5 16 6,5
с 6:00 до 9:00 27 2,5 16 14

Ага, значит нам надо купить всего-навсего карточку на 5 тысяч рублей, после чего заходить звонить только с 3 часов ночи до 6 утра. Помните пример с ботинками? Он самый."Группа независимых экспертов" показала пока отсутствие понимания термина "провайдер" и странную для экспертов избирательность зрения (косоглазие?), особенно при взгляде в свой собственный прайс-лист или мимо него.
Едем дальше. Теперь перевернем листок и почитаем обратную сторону.

ТЕЛЕФОН
Сравниваются 3 номинанта: СТК-Элекс, Alisa.net, РИНО.ком
Цены сравнивать не хочется. Будем считать, что "группа независимых экспертов" справилась с такой простой задачей и смогла нормально прочитать прайс-листы.
А вот второй параметр сравнения более интересен - номинал карт.
Тут "группа" проявила полное незнание понятия СТК. Да, действительно, у Alisa.net и РИНО.ком карты имеют номинал. А вот номинал СТК имеет значение только при покупке, поскольку потом, в рабочее время, вы сможете пополнить баланс СТК хоть на 3 рубля 63 копейки, причем платеж будет зачислен в течение 15 минут. В любое время суток и независимо от праздников.
Оставлен без внимания и еще один параметр - с помощью СТК я могу звонить из телефона-автомата, номер (058) набирается и без карточки. Попробуйте-ка набрать номер Alisa.net или РИНО.ком без карточки. Из телефона автомата. Ага.

ВОЗМОЖНОЕ ВРЕМЯ ПОКУПКИ

Сказать нечего - я еще не пробовал звонить в Alisa.net под утро, часиков так в 4:33 и попросить доставить мне карточку IP-телефонии на улицу Гоголя, 4. Как попробую, расскажу.

КАЧЕСТВО СВЯЗИ

Полное незнание основ связи по обычному телефону. Да, Alisa.net и РИНО.ком могут смело себе поставить "хорошо", если не учитывать описанных мною недостатков IP-телефонии. А вот поставить "хорошо" СТК у меня просто рука бы не поднялась, только "отлично". Здесь вам не IP-телефония, здесь, в основном, качественные провода и цифровые АТС. Либо IP-телефония, но такая, к которой описанные мной недостатки не подходят.

ТЕЛЕФОН ДОСТУПА И ТИП СОЕДИНЕНИЯ

И снова "группа" проявляет свои знания. Оказывается, что СТК-соединение - только автоматическое. Нет, обломитесь. Если у меня нет тонального набора, меня соединит оператор. А у Alisa.net, инициатора сравнения, при отсутствии тонального набора придется отдыхать. У РИНО.ком в 0.30 ночи оператора не было. А вот у СТК - был!
Вы скажете, зачем оно это надо, в 3 часа-то ночи!? А вот разница между Владивостоком и Москвой - 9 часов! У нас - 0.30 ночи, там 9.30 утра. Сечёте? И я хочу позвонить. Не смогу без СТК. Вопросы?

ОТПРАВКА ФАКСОВ

Здесь не смог отличиться наличием такой возможности только РИНО.ком. Не пробовал отправлять факс по межгороду ни разу. Извините.

НАЛИЧИЕ САЙТА
Глядите-ка, какой важный параметр! Вы, например, часто заходите на сайт своей телефонной компании? Я - нет. Безусловно, может быть, для кого-то и важно заходить на сайт, но не рядовому пользователю. Тогда зачем сравнивать?

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ЗВОНКОВ
Здесь плохо себя проявил только СТК-Элекс. Согласен.

НАЛИЧИЕ ЛЬГОТ
Вы мне потом покажете пенсионера, который пользуется IP-телефонией, ладно? Я же такого не найду, поскольку:
1. ОАО "ЦентрТелеком" предоставляет льготы пенсионерам.
2. Не каждый пенсионер может позволить себе аппарат с тоновым набором.

Вот и подошло к концу наше сравнение.
"Группа независимых экспертов" получает 2 балла ("Вы не учили, останетесь на осень, на переэкзаменовку"), а при желании может получить и по шапке от нашего законодательства за предоставление заведомо мутных сведений не только о своих услугах, но и о чужих. На мой взгляд, это верх наглости.

P. S. Как и обещал, адреса, где посмотреть цены провайдеров:
ООО "Макснет Системы" - www.maxnet.ru
ООО "ЦентрТелеком" - www.kaluga.ru
ООО "Алстрим" - www.alisa-net.ru


Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet