Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Технологии =

Дмитрий Литвиненко (aka Anti)

Стать игроделом

Эту статью я хотел написать давно. Очень давно. Просто все время как-то руки не доходили, но зато теперь душа моя спокойна - читайте!

Пролог

Вы играли в игру. Затем Вы немножко посидели перед компьютером. Вашему дальнейшему существованию мешало нечто. Оно летало в Вашей голове, подобно мухе, но Вы никак не могли это схватить. И вот наконец, когда мысль успокоилась и уселась поудобнее, Вы с размаху прихлопнули ее. Подняли и стали всесторонне рассматривать распростертое существо, изредка подергивающее лапками.

И тогда Вы поняли, что это именно ОНО! То, о чем Вы думали только в подсознании, теперь выросло и сформировалось в одно большое и огромное ХОЧУ, которое по вечерам томительно глодало Ваш мозг и заставляло руки тянуться к клавиатуре в попытке что-то сделать.

Да! Вы поняли это! Вы хотите сделать игру, Вы хотите сделать красиво, Вы хотите сделать мир, где бы все подчинялось только Вам! Это желание потихоньку прорастает, и Вы начинаете вдумываться в термины DirectX, OpenGL и рельефное текстурирование.

Вас прорывает! Вы устанавливаете Visual C++, Вы звоните провайдеру с целью непременно найти учебник, который магическим образом научит Вас делать собственный Unreal или собственный Outcast или собственный Planescape - не важно что. Двигательной силой Вашего устремления является воспалившееся чувство демиурга! Вы полны энтузиазма! Сейчас, прямо сейчас Вы начнете делать игры!!!

Эпилог

А вот теперь я возьмусь за огромную кисточку, ведро краски и намалюю на Вашем искреннем и чистом желании большой и огромный садистский крест...

И пусть меня теперь бьют, пусть презирают, пусть на мой сайт будет заходить в день один уникальный посетитель - призрак веб-мастера. Я буду знать, что выполнил свой долг! Я буду спокоен в том, что не дал Вам ложных надежд, не поставил на неправильный путь, не запутал, не напорол чуши.

Тот, кто действительно хочет искать в Сети учебник, превращающий обычного человека в создателя игр, тот должен перестать читать эту статью и продолжать свои поиски, ведь кто знает, что он найдет...

Те, кто все-таки остался, должны понять одну важную и непреклонную истину: такого учебника нет! Нет, и не было, и вряд ли будет. Все, кто провозглашает такой лозунг, используют это в рекламных целях. Вы не сможете сегодня играть в Quake 3, а завтра сделать Quake 4.

Путь воина

Эта статья ужасна. Она убивает на корню потенциальных создателей игр. Она еще ужасней - она губит надежду.

Нет.

Эта статья предназначена для тех, кто созрел для трезвого понимания того, что надо сделать для того, чтобы люди увидели Вашу первую игру.

Пункт первый: отбросьте все радужные мысли по поводу создания хита в самое ближайшее время. Создание игры - очень трудоемкий процесс и мы будем еще об этом говорить.

Пункт второй: определитесь с Вашими желаниями. Кем Вы хотите стать? Программистом, художником, руководителем проекта? Далее я буду ориентироваться на программиста, но и представители других профессий должны почитать.

Пункт третий: приведите в порядок знания. Подумайте, что Вы умеете делать? Какой язык программирования Вы знаете?

Отлично, Вы подумали и решили, что Вы не знаете ничего. Но желание все-таки осталось. Давайте решим, каков же будет путь Ваших дальнейших изысканий.

Решите для себя один вопрос: как серьезно Вы готовы заниматься программированием графики? Если Вы готовы посвящать этому львиную часть свободного времени, не боитесь трудностей и может даже хотите стать гуру - начинайте изучать C++. Если Вы хотите добиться быстрого результата, не собираетесь делать ничего глобального, а всего лишь планируете хорошо провести время, разрабатывая графику, изучайте Visual Basic - он для этого и был придуман.

После того как вопрос языка решен, приступайте к изучению самых, что ни на есть основ графики. Научитесь создавать простое приложение с использованием DirectX или OpenGL, нарисуйте свой первый треугольник. Вот по этому в Сети учебников предостаточно!

Когда Вы будете способны самостоятельно изобразить композицию из двух вращающихся кубиков с натянутыми текстурами, Вы можете начинать вносить в программу некоторые игровые элементы. Расположите эти кубики в разных частях экрана, научитесь передвигать их с помощью клавиатуры, сделайте управляемую мышкой камеру. Наконец загрузите еще одну модель - шарик. Соберите свою первую элементарную физическую модель. Пусть шарик летает туда сюда, отскакивает от стенок и кубиков. Поздравляю! Вы сделали свою первую игровую программу!

Теперь Вы понимаете основы графики, Вы понимаете основы физики и может даже искусственного интеллекта, если второй кубик управлялся компьютером. И вот только теперь Вы можете самостоятельно сделать нечто посложнее. Например, изучить анимацию и сделать подобие Load Runner. Узнав, как делаются системы частиц, Вы добавите к этой игре классные эффекты. Вы научитесь рисовать текст в трехмерном пространстве, узнаете про blending и alpha-transparency, придумав систему скриптов, Вы напишете собственную демку, которую покажете друзьям и знакомым. Откроете сайт в Интернете, где начнете публиковать свои наработки.

Наконец, Вы захотите нечто посложнее. И поймете, что одному Вам не справиться, как только попытаетесь одновременно работать в Visual C++ и 3D Studio MAX.

Вы поговорите с друзьями, и они познакомят Вас с девушкой, классно рисующей трехмерные модельки и знающей Photoshop как собственное отражение в зеркале. Вы договоритесь с ней о том, что она нарисует Вам некоторую графику для Вашей новой задумки.

Вы начнете делать то, что Вам больше нравится - писать код и поймете, что необходимо все уже наработанное по вопросам графики упорядочить в одном месте, чтобы лишний раз не переписывать. Вы начнете систематизацию, запихнете модуль для загрузки уровней собственного производства в один файл, загрузчик .x-моделей в другой и только через некоторое время Вы поймете, что сделали движок. Пусть и небольшой, пусть и с минимумом возможностей, но он Ваш!

С помощью своих организованных наработок, Вы возьмете подготовленные модельки и графику, слепите их воедино, организуете новые правила и результатом окажется вполне красивый трехмерный ходитель-стрелятель с видом "сбоку".

Вам настолько понравится Ваша работа, что Вы соберете ее в Wise-инсталлере, попросите друга перевести все тексты на английский и поместите на заграничный сервер с пометкой Shareware $9.99 И что самое прикольное, несколько десятков зеленых президентов окажутся-таки на кредитной карточке папы-бизнесмена Вашего приятеля.

В скорости, на Вашу мыльницу придет письмо с предложением поучаствовать в организующемся проекте в качестве программиста. Вы с радостью согласитесь и включитесь в командную работу, принеся с собой все Ваши готовые наработки, которые будучи разобранными и собранными вновь с дальнейшими переделками, формирующие новый, более мощный движок.

Вы работаете. Выполняете задания, поставленные руководителем проекта и издателем. Ваш менеджер постоянно бегает туда сюда, пережевывая горсти аспирина и жалуясь на высокие цены за аренду. Вы больше не живете дома. Вы работаете в специально снятом и оборудованном офисе, сидите там до поздна, а потом понимаете, что лучше уже переночевать там, чем идти домой. Вы постоянно совершенствуетесь, узнаете новые приемы и методы, Вы с ностальгией вспоминаете Ваш первый треугольник, замечая как неоптимизирована была каждая строчка Вашей программы...

И вот, в один день, Вы заходите в компьютерный магазин и видите на полке диск с игрой, которую сделали Вы! Вы и Ваша команда! Теперь Вы - создатель настоящей игры!!

Путь ученика

Сначала.

После долгих раздумий Вы все-таки решили, что быть программистом - не Ваша главная задача. Но делать графику все-таки охота. Вы начинаете делать Ваш первый треугольник. Сделав его, Вы научились загружать модельки. Многое не получалось, но Вы не сдаетесь. Наконец у Вас даже получился вполне сносный скринсейвер.

Вы увидели на одном сайте новость о том, что недавно вышел какой-то движок, с помощью которого можно легко написать игру. Вы скачали его, немножко поковыряли и поняли, что все это слишком сложно.

Вы вернулись к скринсейверу. Поковыряв немного, Вы решили переделать кое-какие вещи, и теперь у Вас много шариков и все они перемещаются по определенным законам. Вы гений! Ваша программа нашла отклик в сердцах миллионов пользователей.

Вы сделали это! Вы сами! Теперь Вы - создатель настоящей игры!!

Пункты

  • Большие игры делают большие команды
  • Маленькие игры делают один-два человека
  • Прославиться могут и те и те
  • Бывают красивые, но глупые игры
  • Бывают некрасивые игры, но с обалденными правилами
  • И логические игры и трехмерные шутеры могут быть успешными
  • Крутые игры делают маньяки
  • Крутые демки делают маньяки
  • Крутой дизайн и art делают еще большие маньяки
  • Если Вы не маньяк, то Вы - любитель
  • Любители получают от своего занятия удовольствие
  • Маньяк получает от своего занятие удовлетворение

Профессионал отличается от любителя тем, что не любит ...

 

#14(55)/08.05.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet