Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Технологии =
Steel
Компьютерная телефония
В
данной серии статьей будет раскрыто значение такого популярного сейчас
термина, как "компьютерная телефония" (КТ), проведен краткий обзор этой
технологии: история возникновения, функции, области применения, возможности
и др. Сегодня речь пойдет о том, что такое КТ и том, как происходило зарождение
этой технологии...
Что это такое?
"Компьютерная телефония (Computer Telephony Integration - CTI) - это общий термин, охватывающий широкий спектр технологий и приложений, использующих компьютерный потенциал (чаще всего сервер или локальную сеть) для придания телефонии интеллектуальных функций и сопряжения этих функций с обработкой данных",- Клартон Карден.
То есть CTI-технология позволяет осуществлять, принимать и обрабатывать телефонные вызовы при помощи компьютерного интеллекта: "компьютерно-телефонная интеграция, интерактивная обработка голоса, голосовая почта, автосекретарь, распознавание речи, преобразование текст-речь, обработка факсимильных сообщений, обработка звукового сигнала, видеоконференции, аудиотекст, "озвучивание данных", центры телефонного обслуживания, справочные столы, а также традиционная коммутация телефонных вызовов и управление соединением" (см. журнал "Computer Telephony" #2/1995).
Какая же разница между Internet и КТ? Самая главная отличительная черта - Internet обеспечивает взаимодействие двух компьютеров, а КТ напрямую связывает человека и удаленный компьютер, используя обычный телефон, что повышает техническую сложность интерфейса.
Как все начиналось?
Как известно, голосовой сигнал является аналоговым по своей природе, поэтому он поначалу передавался через телефонную сеть в аналоговой форме, цифровые же данные преобразовывались в аналоговые сигналы с помощью модемов и уже только потом передавались по телефонной сети.
На первых порах каждый вызов передавался по одному кабелю, что было очень неэффективно при большой загруженности линий (вызовы выстраивались в очередь). Гораздо экономичнее было передавать несколько вызовов по одному и тому же кабелю. Для этого сигналы необходимо было разделить, чтобы не произошло их наложения. Поэтому, диапазоны частот каждого из сигналов были разведены: телефонные разговоры стали передаваться каждый на своей собственной частоте. Выбор же частот был обусловлен голосовыми особенностями человека.
Известно, что большинство произносимых человеком звуков имеет частоту от 200 циклов в секунду (cps) до 3000 cps. Следовательно, для обеспечения необходимого качества голосовой связи общую полосу пропускания кабеля разделили на ряд диапазонов шириной 4000 cps. Для передачи по кабелю первого вызова использовалась его собственная частота, второй вызов сдвигался по частоте на 4000 cps и т.д. Процесс повторялся, пока общее число вызовов, передаваемых по линии, не достигало примерно 30. На другом конце линии происходил обратный процесс.
Этот метод применялся в течение нескольких десятилетий. Но спустя некоторое время, в основном благодаря замене широкополосного коаксиального кабеля на волоконно-оптический (пропускной способности коаксиалки тогда уже не хватало), телефонная сеть перешла на цифровое представление информации. Однако, при использовании оптического кабеля человеческий голос необходимо было предварительно преобразовать в цифровую форму и только после этого передавать по линии. Разумеется, теперь для передачи цифровых данных (текстовых, графических и других файлов) никакого преобразования, как это было ранее, не требовалось. Почему же было выгодно использовать цифровые линии передачи?
Цифровой метод передачи сигналов является более перспективным по сравнению с аналоговым, т.к. обладает более высокой помехоустойчивостью, большой скоростью передачи информации, возможностью регенерации сигналов и т.п. Кроме того, достоинством цифрового представления является то, что цифровые устройства успешно справляются с синтезом речевых сигналов (т.к. нижняя частота не ограничена, а чем ниже чистота, тем лучше обрабатываются сигналы), они простоты в реализации, меньше по габаритным размерам и потребляемой мощности.
Таким образом, с появлением цифровых линий передачи началось активное развитие КТ, как одного из средств коммуникаций между людьми и компьютерами.
Продолжение следует
Ссылки по теме:
http://www.osp.ru/lan/1997/03/69.htm
http://www.cti-technologies.com
http://ns.edison.ru/magazins/www.osp.ru/lan/archive/1.htm
http://www.comptek.ru/telephony/
#29/ 26.09.2000
|
|