Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= УП-Технологии =
SA
Исследования по распространенности Интернет в Обнинске
С этого номера мы открываем новую колонку - "Управленческие
технологии" (Уп-Технологиии). Колонка призвана дать информацию о современном
состоянии методов ведения бизнеса, управления и использования информационных
технологий. В ближайших выпусках газеты будут опубликованы результаты исследования
распространенности Интернета в городе Обнинске. На наш взгляд, эти результаты
представляют огромный интерес для всех, кто хоть как-то связан с Интернетом
или планирует начать использовать Интернет в своем бизнесе.
Для выявления распространенности Интернет в нашем городе
Консалтинговая фирма "Управленческие технологии" провела исследование, результаты
которого мы и хотим предъявить Вашему вниманию.
В качестве основной гипотезы проведенного исследования было
принято предположение, что распространенность Интернет связана с принадлежностью
к определенным социальным группам и в меньшей степени зависит от уровня образования,
и что использование Интернет в большей степени определяется половой принадлежностью,
чем возрастом.
При исследовании структуры и поведения интернет-аудитории были выявлены следующие категории:
- Ядро аудитории - кто регулярно посещает Сеть и проводит там не менее трех часов в неделю;
- Активная аудитория - кто регулярно посещает Сеть и проводит там не менее одного часа в неделю;
- Максимальная аудитория - это все посетители Сети, включая и тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Сети.
- Семейное окружение - члены семей ядра.
Опрос производился по телефону, в результате чего было опрошено 250 человек. Число опросчиков - 35. На первом этапе было опрошено 210 респондентов.
Половозрастной состав выборки на первом этапе
Возрастная группа |
Мужчины (%) |
Женщины (%) |
18-24 года |
8,1 |
2,5 |
25-29 |
4,0 |
5,6 |
30-36 года |
8,1 |
14,1 |
37-44 года |
7,1 |
13,1 |
45-50 лет |
5,1 |
6,6 |
51-60 |
4,6 |
6,1 |
Более 60 |
2,5 |
12,5 |
Всего: |
39,5 |
60,5 |
|
На втором этапе проводился ремонт выборки, с целью приведения ее половозрастной структуры к половозрастной структуре генеральной совокупности (жители г.Обнинска). Дополнительно было опрошено 40 человек. Отобранная для анализа часть выборки (210 респондентов) соответствует половозрастной структуре генеральной совокупности согласно данным, полученным в ОГИЦ на 20 августа 2000 г. в пределах полпроцента по каждой клетке таблицы возраст - пол.
Половозрастная структура населения г.Обнинска
Возрастная группа |
Мужчин (%) |
Женщин (%) |
18-24 года |
6,8 |
6,6 |
25-29 |
4,1 |
4,3 |
30-36 года |
6,0 |
6,5 |
37-44 года |
8,7 |
9,8 |
45-50 лет |
5,2 |
6,5 |
51-60 |
6,4 |
8,1 |
более 60 |
8,0 |
12,8 |
Всего |
45,4 |
54,6 |
|
Частота посещений Интернет (%)
Не посещаю | 84,4 |
Захожу на 1 час в неделю и реже | 2,5 |
Захожу на 2 часа в неделю и реже | 4,5 |
Бываю 3 часа в неделю и чаще (ядро) | 8,6 |
Всего посещающих (активная аудитория) | 15,6 |
|
Величину семейного окружения можно оценить, как в два с лишним раза превышающую объем ядра Интернет-аудитории. Превышение численности семейного окружения над активной аудиторией объясняется тем, что не все члены семьи выходят в Сеть. Тем не менее, оценивать семейное окружение необходимо, поскольку основной поток социальной информации усваивается в семейной среде, то есть семья также является основной потребительской ячейкой информации.
Вопросы в исследовании были разбиты на несколько блоков:
- первый показывает отношение респондентов к компьютеру, их знания и желание работать на нем,
- второй раскрывает поведение аудитории, имеющей доступ к персональному компьютеру, к Интернету,
- третий блок охватывает вопросы поведения аудитории, имеющей доступ к персональным компьютерам, по защите от компьютерных вирусов,
- четвертый блок - идентификационный.
Продолжение следует...
Опубликованные данные предоставлены газете "Свет в Internet"
Консалтинговой фирмой "Управленческие технологии". Подобная информация дублируется
на сайте "E-manager".
По всем вопросам обращаться по адресу sa@openpower.ru.
Исследование проведено при поддержке фонда Евразия за счет средств, предоставленных
Агентством по Международному Развитию Соединенных Штатов Америки (AID).
#40/17.12.2000
|
|