Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= УП-Технологии =

SA

Исследования по распространенности Интернет в Обнинске

С этого номера мы открываем новую колонку - "Управленческие технологии" (Уп-Технологиии). Колонка призвана дать информацию о современном состоянии методов ведения бизнеса, управления и использования информационных технологий. В ближайших выпусках газеты будут опубликованы результаты исследования распространенности Интернета в городе Обнинске. На наш взгляд, эти результаты представляют огромный интерес для всех, кто хоть как-то связан с Интернетом или планирует начать использовать Интернет в своем бизнесе.

 

Для выявления распространенности Интернет в нашем городе Консалтинговая фирма "Управленческие технологии" провела исследование, результаты которого мы и хотим предъявить Вашему вниманию.

 

В качестве основной гипотезы проведенного исследования было принято предположение, что распространенность Интернет связана с принадлежностью к определенным социальным группам и в меньшей степени зависит от уровня образования, и что использование Интернет в большей степени определяется половой принадлежностью, чем возрастом.

При исследовании структуры и поведения интернет-аудитории были выявлены следующие категории:

  • Ядро аудитории - кто регулярно посещает Сеть и проводит там не менее трех часов в неделю;
  • Активная аудитория - кто регулярно посещает Сеть и проводит там не менее одного часа в неделю;
  • Максимальная аудитория - это все посетители Сети, включая и тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Сети.
  • Семейное окружение - члены семей ядра.

Опрос производился по телефону, в результате чего было опрошено 250 человек. Число опросчиков - 35. На первом этапе было опрошено 210 респондентов.

Половозрастной состав выборки на первом этапе

Возрастная группа Мужчины (%) Женщины (%)
18-24 года 8,1 2,5
25-29 4,0 5,6
30-36 года 8,1 14,1
37-44 года 7,1 13,1
45-50 лет 5,1 6,6
51-60 4,6 6,1
Более 60 2,5 12,5
Всего: 39,5 60,5

На втором этапе проводился ремонт выборки, с целью приведения ее половозрастной структуры к половозрастной структуре генеральной совокупности (жители г.Обнинска). Дополнительно было опрошено 40 человек. Отобранная для анализа часть выборки (210 респондентов) соответствует половозрастной структуре генеральной совокупности согласно данным, полученным в ОГИЦ на 20 августа 2000 г. в пределах полпроцента по каждой клетке таблицы возраст - пол.

Половозрастная структура населения г.Обнинска

Возрастная группа Мужчин (%) Женщин (%)
18-24 года 6,8 6,6
25-29 4,1 4,3
30-36 года 6,0 6,5
37-44 года 8,7 9,8
45-50 лет 5,2 6,5
51-60 6,4 8,1
более 60 8,0 12,8
Всего 45,4 54,6

 

Частота посещений Интернет (%)

Не посещаю84,4
Захожу на 1 час в неделю и реже2,5
Захожу на 2 часа в неделю и реже4,5
Бываю 3 часа в неделю и чаще (ядро)8,6
Всего посещающих (активная аудитория)15,6

Величину семейного окружения можно оценить, как в два с лишним раза превышающую объем ядра Интернет-аудитории. Превышение численности семейного окружения над активной аудиторией объясняется тем, что не все члены семьи выходят в Сеть. Тем не менее, оценивать семейное окружение необходимо, поскольку основной поток социальной информации усваивается в семейной среде, то есть семья также является основной потребительской ячейкой информации.

Вопросы в исследовании были разбиты на несколько блоков:

  • первый показывает отношение респондентов к компьютеру, их знания и желание работать на нем,
  • второй раскрывает поведение аудитории, имеющей доступ к персональному компьютеру, к Интернету,
  • третий блок охватывает вопросы поведения аудитории, имеющей доступ к персональным компьютерам, по защите от компьютерных вирусов,
  • четвертый блок - идентификационный.

Продолжение следует...

 

Опубликованные данные предоставлены газете "Свет в Internet" Консалтинговой фирмой "Управленческие технологии". Подобная информация дублируется на сайте "E-manager". По всем вопросам обращаться по адресу sa@openpower.ru. Исследование проведено при поддержке фонда Евразия за счет средств, предоставленных Агентством по Международному Развитию Соединенных Штатов Америки (AID).

#40/17.12.2000

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet