Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= WEB-design =
la_serg
HTML: Волшебный мир META-тегов
В самом начале нашего обучения мы рассматривали пример HTML файла. Он был написан по всем
стандартам и правилам: он содержал все необходимые теги. К чему я вспомнил об этом?
Дело в том, что тот пример содержал один интересный тег, нерассмотренный нами до сих пор.
Этот тег - <meta> он вкладывается в тег <head>. Итак, что же мы можем
положить в голову? Как Вы уже знаете, тег <meta> определяет метаинформацию.
Эта штуковина нужна браузеру для корректного интерпретирования Вашей странички.
Давайте рассмотрим основные параметры этого тега. Первое, что бы хотелось отметить - тег <meta> простой тег, т.е. у него отсутствует закрывающая часть и вся информация передается в его параметрах. Теперь непосредственно параметры, как ни странно, их всего три штуки. Вот они: content, http-equiv, name. Краткое пояснение. Первый параметр является телом тега, он несет информативную нагрузку. Второй, определяет HTTP эквивалент к данному тегу (не пугайтесь страшными словами - это формальные определения, дальше, на примерах я объясню все нормальным языком). Последний тег похож на http-equiv с той лишь разницей, что он определяет эквивалент тегу не из области HTTP среды, а из общепринятых выражений (неужели это я написал?! :)) Ну, думаю, хватит с Вас пустых слов, пора переходить к делу.
Изучим наиболее часто используемые варианты этого тега. Внимательно вглядитесь в эту строчку: <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">. Первый параметр выбирает эквивалент из среды HTTP или, другими словами, тег <meta> в нашем случае, берет переменную из среды HTTP, указанную в параметре http-equiv, и присваивает ей значение, указанное в параметре content. Теперь о практической ценности этого примера. Наверняка всем из Вас приходилось наблюдать иероглифы на экране Вашего браузера. Они возникают от того, что браузер не правильно читает Вашу страничку (допустим, Вы писали текст в кодировке windows, а браузер читает файл в кодировке koi). В большинстве случаев данное недоразумение устраняется переключением кодировки (командой: Вид - Вид кодировки). Так вот наш тег, принудительно переключает браузер в кодировку windows-1251 (кириллица виндовз). В последнее время в Рунете ведутся активные дебаты, о целесообразности использования этого тега. Познакомлю Вас с двумя преобладающими мнениями.
Мнение номер раз: зачем делать странички, которые не будут везде одинаково читаться. Если мы насильно указываем вид кодировки, то браузер не поддерживающий данную кодировку не при каких условиях не сможет прочитать Вашу страничку (даже если у него есть альтернативная кодировка).
Мнение номер два: указание кодировки - это стандарт, следование стандартам - хороший тон. Мое мнение: я работаю под виндовз, а следовательно использую кодировку windows-1251. Я не знаю ни одного браузера, который бы не поддерживал оную, поэтому я всегда указываю кодировку (и к тому же я уважаю стандарты). Ну хватит лирики, продолжаем рассматривать примеры.
Вот строчка, смотрите на нее как обычно <meta http-equiv="pragma" content="no-cache">. Это очень интересная команда. Переменная pragma дает команду proxy-серверу не кэшировать Вашу страничку. Полезно вставлять такую команду в начальную страничку или в любую другую, которая содержит регулярно обновляемую информацию (еще рекомендую обратить внимание на эту команду пользователям кривых счетчиков типа rambler и ему подобных). Следующий пример: <meta name="Author" content="la_serg"> указывает автора этой страницы. Используется для статистики. Еще один статистический пример: <meta name="Generator" content="Notepad"> - указывает программу, в которой была сляпана эта страничка. Обычно тщеславие не позволяет авторам пропустить какой-нибудь из двух последних вариантов. Это на руку простому серферу, посмотрев код он может сделать вывод о квалификации автора. Вот допустим встречается Вам <meta name="Author" content="SuperMan"><meta name="Generator" content="FrontPage"> Это значит страницу лепил ламер, т.к. никакой уважающий себя человек не будет пользоваться FrontPage'ом (как и любым другим "дизайнерским" решением от великого мелкософта). А если Вы встречаете <meta name="Author" content="la_serg"><meta name="Generator" content="Notepad"> - это значит, что страница сделана атцом:))) Как я уже говорил - прямое редактирование кода - верх профессионализма. Ну и напоследок, еще один вкусненький пример: <meta http-equiv="Refresh" content="2; URL=http://vt3.al.ru"> Этот тег означает, что через 2 секунды после открытия документа браузер перейдет на страницу указанную в URL.
Как Вы понимаете, рассмотренные мной варианты - далеко не все, что можно сделать с мощью <meta>, а лишь самые распространенные варианты использования. Если Вам интересен полный список примеров и параметров, идите на www.w3c.org. До скорых встреч!
#42/6.02.2001
|
|