Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Web Дизайн =

la_serg

JavaScript: Введение

Добрый день (утро, вечер, ночь - нужное подчеркнуть). Давайте без лишней лирики перейдем прямо к делу. Вы наверное уже не раз встречали тег <script></script>. Этот тег обозначает начало и конец скрипта. Для чего нужны скрипты?

Все очень просто, без скриптов Ваша страничка будет статична, ну или в лучшем случае будет обладать элементами анимации (я имею в виду gif89a). Сейчас такие страницы не модны. Сегодня, каждая уважающая себя страница хочет быть интерактивной, вот здесь и всплывают скрипты. Предвидя возражения знатоков, упомяну технологию flash. Эта технология позволяет создавать графический интерактивный файл, но замечу, что вся интерактивность flash содержится в т.н. ActionScript. Т.е. мы имеем скрипт, только в другой форме. Подробное рассмотрение flash выходит за рамки данной статьи.

Вернемся к нашим скриптам. Тег <script> имеет 2 параметра. Параметр language определяет язык на котором написан данный скрипт. Имеются 2 наиболее популярных языка JavaScript и VBScript. VBScript это скриптовая версия великого бейсика. Его понимает только MSIE, поэтому он не заслуживает рассмотрения. JavaScript это, как Вы догадались, потомок Java. JavaScript интерпретируется любым современным браузером. Скрипт может находиться в отдельном файле, для того чтобы подключить такой скрипт используется параметр src. Этот параметр указывает путь к файлу со скриптом и выглядит примерно так: src="filename.js".

JavaScript - объектно-ориентирован, и Вы можете использовать все прелести ООП. В нем предопределено несколько объектов, которыми Вы будите вынуждены пользоваться (такие как Date, Math и т.д.). Объекты, естественно содержат свои методы (например, генерация случайного числа, тригонометрические функции для Math; методы оперирования с датами и временем для Date).

Синтаксис JS повторяет синтаксис Java и, соответственно, синтаксис C/C++. Т.е. мы имеем точку с запятой (;) после каждого оператора (действия), комментарии после двойного слеша (//) и тело функции (цикла) внутри фигурных скобок ( { } ).

Приятной особенностью JS является не фиксированная величина массива, т.е. объявляя массив Вам ненужно указывать его размер - каждый новый элемент массива автоматически становится последним. JS позволяет создавать массивы объектов (например, массив объектов типа Image, Date и т.д.).

При нахождении тега <script> браузер начинает интерпретировать последующую информацию в соответствии с параметрами тега. Тело скрипта содержит набор операторов и переменных. Этот набор интерпретируется и исполняется в строгой последовательности (от начала к концу:))). Но что бы достичь настоящей интерактивности, необходимо давать какую-то реакцию в ответ на действия пользователя. Для этого операторы объединяют в функции. Существует большой набор событий (полный список в одном из следующих номеров), к которым в соответствие можно поставить любую функцию.

Для объявления переменных в JS используется ключевое слово var. Например, чтобы объявить переменную host мы пишем:

var host;

JS - без типовый язык. Т.е. абсолютно неважно, что Вы хотите хранить в переменной - один символ, число или целую строку. Все операции автоматически определяют, как правильно обработать содержимое переменной. Пример простой операции:

var a, b;
a = 90; b = 167.98456;
var c = a + b;

Для определения функций используется ключевое слово func. Тело функции содержится внутри фигурных скобок. Пример простой функции:

func sum() {
  c = a + b;
}

Вызов этой функции: sum(); При вызове функция суммирует значение внешних переменных a, b и записывает результат в c. Функция может содержать сколько угодно параметров. Параметры указываются в круглых скобках (после имени которые) через запятую. Естественно функция может возвращать что-нибудь, для этого используется метод return. Пример функции с параметром:

func area(r) {
return ( r * r * 3.14);
}

Вызов: var circle = area(9); Данный вызов присвоит переменной circle результат выражения r * r * 3.14, а это есть площадь круга с радиусом 9 (т.к. мы задали параметр r=9 при вызове).

Я надеюсь, Вы смогли оценить всю мощность и полезность JS. Существует множество прикладных задач, решаемых с помощью этого инструмента, но об этом - в следующих выпусках.

#4(45) /27.02.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet