Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Web-review =

Сергей Коротков

КАКОЙ ПОИСКОВИК ИЩЕТ ЛУЧШЕ?

по материалам <www.iworld.ru>

В данном материале приведены результаты сравнительного тестирования поисковых серверов по критерию релевантности, то есть способности поисковика выдавать ссылки, в которых мы, вроде бы, и не нуждаемся. Однако...

Тестирование проводилось по четырем группам запросов.

Первая группа - товары и услуги. В качестве критерия релевантности использовался такой: сколько из 10 первых ссылок содержат именно то, что нам нужно. Соответственно, по каждому запросу поисковик может заработать от 0 до 10 баллов.

Вторая группа - ответы на вопросы. В качестве запросов этой группы голится все, на что имеется точный ответ, числовой или текстовый. Если точный ответ есть хотя бы в одной ссылке, то поисковый сервер зарабатывает 5 баллов, если нет - 0.

Третья группа - отыскание домашних страниц. Здесь запросы могут быть теми же, что и в первой группе, но критерий релевантности другой: искомая домашняя страничка должна оказаться в точности на первой позиции. Если да - ставим 5 баллов. Если нет - 0. Здесь рассматривались только орфографически правильные запросы, что очень важно: если вы ищете "библиотеку Машкова", то ничего близкого к настоящей библиотеке вы не найдете.

Четвертая группа - самые разные типы запросов, но способ определения релевантности принципиально иной. Здесь предпринята попытка сосчитать, насколько разноплановую информацию предоставляет данный поисковик. К примеру, если мы интересуемся в Сети "Алисой в Стране Чудес", то заранее неизвестно, что мы хотим выяснить по этому поводу конкретно - про книжку Кэррола, про диснеевский мультик, про спектакль с песнями Высоцкого или про CD от "КомТеха". В общем, смотрим первые десять ссылок, и чем больше разных сущностей отыщется, тем лучше. Как и для первой группы, здесь поисковик может набрать от 0 до 10 баллов.

 

Ссылки по теме: www.searchengines.ru, MP3search.com, www.freelinks.com/411.html

Поисковик

Группа 1

Товары и услуги

Группа 2

Ответы на вопросы

Группа 3

Домашние страницы

Группа 4

Topic Distillation

Итого

www.yandex.ru

10 3 10 4 10 =37

0 5 5 5 5 =20

5 0 5 0 5 =15

9 9 10 9 8 =45

117

www.rambler.ru

10 6 10 2 10 =38

5 5 5 5 5 =25

5 0 5 0 0 =10

9 10 9 9 6 =43

116

www.aport.ru

2 4 10 4 6 =26

5 5 5 5 5 =25

5 0 0 0 0 =5

8 10 10 10 10 =48

104

www.lycos.ru

8 1 4 0 3 =16

5 0 5 5 0 =15

5 5 0 0 5 =15

10 10 9 10 10 =49

95

www.turtle.ru

5 1 8 3 4 =21

0 0 0 5 5 =10

0 0 0 0 0 =0

10 7 10 10 4 =41

72

www.punto.ru

1 1 6 1 1 =10

0 0 5 0 0 =5

0 0 0 0 0 =0

10 6 10 10 9 =41

56

www.meta-ukraine.com

3 5 10 2 3 =23

0 5 5 0 5 =15

0 0 0 0 5 =5

8 10 10 10 1 =39

82

www.altavista.com

0 2 9 1 0 =12

5 0 0 0 0 =5

5 5 0 0 5 =15

8 8 10 8 3 =37

69

www.google.com

8 2 10 6 10 =36

5 5 5 0 5 =20

5 5 5 0 5 =20

10 9 9 10 4 =42

118

www.alltheweb.com

1 1 0 0 0 =1

5 0 5 5 5 =20

5 5 0 0 5 =15

0 0 9 0 10 =19

55

ww.msn.com

10 4 10 1 5 =30

0 0 5 0 0 =5

5 5 5 0 5 =20

10 9 10 10 10 =49

104

www.teoma.com

0 0 0 0 0 =0

0 0 0 0 0 =0

0 0 0 0 5 =5

0 0 10 0 9 =19

24

www.searchhippo.com

0 0 2 0 0 =2

0 0 0 0 0 =0

0 0 0 0 5 =5

0 0 10 8 0 =18

25

www.wisenut.com

0 3 0 0 0 =3

0 1 0 0 0 =1

5 5 0 0 5 =15

0 0 10 0 10 =20

39

www.excite.com

0 2 0 0 0 =2

0 0 0 0 0 =1

5 5 0 0 5 =15

0 0 10 0 9 =19

36

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet