Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

14.03.2003 - "Тайны" гибели доткомов

Активный рост и почти одномоментный коллапс интернет-компаний стал одним из наиболее значительных явлений мира бизнеса в последние годы. Аналитик исследовательской фирмы Webnergers Тим Миллер и профессор школы бизнеса им. Р.Смита Дэйвид Кирш проанализировали результаты краха доткомов и представили основные причины сложившейся ситуации.
По мнению специалистов, одной из причин краха стала мода на инвестиции в интернет-фирмы. Многие не смогли справиться с гипертрофированной активностью инвесторов, которые сначала переоценили возможности бизнеса в Сети, а затем стали срочно возвращать свои деньги.
Во-вторых, многие доткомы переносили во Всемирную Паутину традиционные приемы ведения бизнеса или повторяли чужую модель электронной коммерции. В итоге, смогли удержаться лишь те фирмы, которые внедряли ноу-хау в е-торговлю.
Кроме того, сокрушительным врагом доткомов стала "халява". Клиенты привыкли к бесплатным услугам. Когда интернет-компании попытались изменить ситуацию и стали предлагать сервис на платной основе, то потребители отказались отдавать собственные деньги за нечто виртуальное.
В заключении говорится о том, что интернет-компании неправильно выстраивали бизнес с самого начала. Доткомы не всегда представляли свою целевую аудиторию. В результате они экзальтированно старались использовать все варианты получения прибыли, хотя даже не знали кто их потребители и у кого есть средства, чтобы покупать их продукты.
Что касается истории доткомов в общем, то основные вехи развития таковы.
Бурное развитие интернет-компаний начались в 1996. Датой начала коллапса называют март 2001. Вначале кризис затронул мелкие доткомы, обслуживающие физических лиц. Постепенно волна банкротства накрыла и крупные компании, специализирующиеся на услугах "бизнес для бизнеса". Около 60% банкротств постигло доткомы, работающие в секторе электронной коммерции, в том числе новостные и развлекательные веб-сайты.
По данным Webmergers, за последние три года 5 тысяч компаний обрели нового владельца или были закрыты. 3,9 доткомов были проданы за 200 миллиардов долларов. 7-10 тысяч остались на плаву, благодаря финансовой поддержки со стороны.
Однако, несмотря на массовое банкротство, на данный момент электронная коммерция в США находится на подъеме. По свидетельству Gartner Inc., в 2002 году доходы интернет-магазинов в Америке достигли 85 миллионов долларов, в то время как в 2001 они составляли 66 миллионов. К тому же растут продажи рекламных возможностей Интернета. По прогнозам в 2005 году в США объемы достигнут 5 миллиардов долларов, - сообщает Proext.Com.



Новость от: steel | Источник: runet.RU | Последние Новости...

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet