Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

15.04.2003 - Древнегреческий театр воссоздан с помощью виртуальной реальности

Одеон Перикла - первый крытый театр, построенный в середине V века до н. э. в древнегреческих Афинах и являющийся прародителем всех современных концертных залов - был воссоздан посредством цифровых технологий виртуальной реальности.
В школе театрального искусства в Уорикском университете (Великобритания) этот древнейший памятник архитектуры был реконструирован при помощи компьютерной программы группой энтузиастов под руководством профессора Ричарда Бичема.
Как оказалось, несмотря на прекрасную акустику древнегреческого театра, обзору сцены в нем сильно мешали опорные колонны. Археологические данные свидетельствуют о том, что большую сводчатую крышу Одеона поддерживала 81 колонна (девять рядов по девять в каждом). Полученное исследователями трехмерное изображение зала показало, что сорок процентов зрителей в Одеоне не могли видеть театрального действия, то есть опорные колонны здания не позволяли сконцентрировать происходящее в центре сцены, как это сделано в современных залах, хотя античная архитектура придавала величественность самой аудитории.
Древнегреческий театр, построенный на южном склоне Акрополя и вмещавший до 3000 зрителей, был воссоздан с помощью технологий виртуальной реальности, позволяющих в полной мере пережить ощущения античных театралов, которым две с половиной тысячи лет назад приходилось встречаться с вечной проблемой неудобного места в зале. В действительности, 3D-реконструкция отчетливо продемонстрировала, что наилучшими зрительскими местами в Одеоне Перикла были кровельные балки.
По словам Ричарда Бичема, восстановленный виртуально интерьер древнего театра позволяет полнее ощутить сценографию и самые принципы античной драмы. Группа разработчиков из проекта Theatron воссоздает при помощи современных компьютерных технологий легендарные сценические площадки - от театра Диониса в Афинах до лондонского "Глобуса", в котором впервые ставились шекспировские произведения. В целях соблюдения строжайшей достоверности используются все возможные источники, литературные памятники, проводится поистине кропотливая детективная работа, после чего все собранные материалы помещаются в компьютер.
"Одеон Перикла был воссоздан нами буквально из руин, - рассказывает Дрю Бейкер, дизайнер из лаборатории Уорикского университета. - Подобные детальные реконструкции некогда существоваших зданий помогают лучше проникнуть в замысел их строителей, окунуться в атмосферу античного театра. Этого гораздо труднее добиться обычными лекциями с показом нескольких слайдов, на которых запечатлены развалины былого величия".
Разработанная в Великобритании технология призвана помочь не только в рекунструкции древних памятников посредством мультимедийных технологий, но и при планировке будущих сооружений, в чем сотрудники лаборатории Уорикского университета видят несомненную коммерческую выгоду от своих исследований.



Новость от: steel | Источник: compulenta.RU | Последние Новости...

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet