Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

29.05.2003 - Информационная революция закончилась

О том, что отрасль информационных технологий переживает не лучшие времена, говорилось и писалось уже неоднократно. И вполне вероятно, что былого роста ей уже никогда не достичь.
Все дело в том, что информационные технологии исчерпали свой революционный потенциал. Теперь ИТ - это такой же бизнес, как и производство газированных напитков или выпуск автомобилей. То есть гигантского роста на десятки процентов в год на нем больше никогда не будет.
Причина этого заключается в том, что внедрение информационных технологий больше не обеспечивает стратегического преимущества в бизнесе. Если десять лет назад, внедрив новую информационную систему, можно было добиться существенного сокращения издержек и значительных конкурентных преимуществ, то теперь информационные технологии внедрены повсеместно. Поэтому, если раньше инвестиции в ИТ могли обеспечить значительные преимущества, и компании не жалели на это денег, то теперь отношение к ИТ такое же как, например, к телефонной связи. Она должна быть недорогой, эффективной и качественной. Именно поэтому все большую популярность завоевывают дешевые серверы на процессорах Intel и ОС Linux, а Linux-серверы на RISC-процессорах теряют популярность.
Весьма интересно об этой ситуации высказался Николас Карр, опубликовавший в журнале Harvard Business Review статью "ИТ не имеют значения" (IT doesn't matter). По мнению Карра, рынок ИТ сейчас разделился на два сегмента: массовый, в котором главенствует компания Dell, поставляющая дешевые и эффективные решения, и high-end, ведущая роль в котором принадлежит IBM. IBM выпускает действительно высококлассные продукты, способные в некоторых случаях дать то самое стратегическое преимущество перед конкурентами.
Однако заплатить за это преимущество придется немало, и клиентами IBM становятся только те, кто готов рискнуть с целью обойти конкурентов. Таким образом, IBM привлекает наиболее заинтересованных в передовых технологиях клиентов, а Dell достаются все остальные. Прочие компании, вроде HP или Sun, предлагают решения, не слишком революционные по сравнению с IBM и не слишком дешевые и функциональные, чтобы тягаться с Dell. Поэтому-то этим фирмам и приходится тяжелее всего на современном этапе развития рынка ИТ.



Новость от: steel | Источник: compulenta.RU | Последние Новости...

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet