Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
29.05.2003 - Информационная революция закончилась
О том, что отрасль информационных технологий переживает не лучшие времена, говорилось и писалось уже неоднократно. И вполне вероятно, что былого роста ей уже никогда не достичь.
Все дело в том, что информационные технологии исчерпали свой революционный потенциал. Теперь ИТ - это такой же бизнес, как и производство газированных напитков или выпуск автомобилей. То есть гигантского роста на десятки процентов в год на нем больше никогда не будет.
Причина этого заключается в том, что внедрение информационных технологий больше не обеспечивает стратегического преимущества в бизнесе. Если десять лет назад, внедрив новую информационную систему, можно было добиться существенного сокращения издержек и значительных конкурентных преимуществ, то теперь информационные технологии внедрены повсеместно. Поэтому, если раньше инвестиции в ИТ могли обеспечить значительные преимущества, и компании не жалели на это денег, то теперь отношение к ИТ такое же как, например, к телефонной связи. Она должна быть недорогой, эффективной и качественной. Именно поэтому все большую популярность завоевывают дешевые серверы на процессорах Intel и ОС Linux, а Linux-серверы на RISC-процессорах теряют популярность.
Весьма интересно об этой ситуации высказался Николас Карр, опубликовавший в журнале Harvard Business Review статью "ИТ не имеют значения" (IT doesn't matter). По мнению Карра, рынок ИТ сейчас разделился на два сегмента: массовый, в котором главенствует компания Dell, поставляющая дешевые и эффективные решения, и high-end, ведущая роль в котором принадлежит IBM. IBM выпускает действительно высококлассные продукты, способные в некоторых случаях дать то самое стратегическое преимущество перед конкурентами.
Однако заплатить за это преимущество придется немало, и клиентами IBM становятся только те, кто готов рискнуть с целью обойти конкурентов. Таким образом, IBM привлекает наиболее заинтересованных в передовых технологиях клиентов, а Dell достаются все остальные. Прочие компании, вроде HP или Sun, предлагают решения, не слишком революционные по сравнению с IBM и не слишком дешевые и функциональные, чтобы тягаться с Dell. Поэтому-то этим фирмам и приходится тяжелее всего на современном этапе развития рынка ИТ.
Новость от: steel | Источник: compulenta.RU | Последние Новости...
|
|