Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
25.08.2003 - Поисковикам предстоит дать отпор
Крупнейшим поисковым службам, возможно, стоит приготовиться дать отпор компаниям, которые имеют возражения по поводу способов использования их торговых марок на сайтах поисковиков. Такое мнение в минувший вторник на конференции, посвященной поиску в Сети, высказали эксперты в данной области.
В течение нескольких лет можно было наблюдать резкий взлет популярности Google и Overture. Он произошел во многом благодаря «платному рейтингованию», когда фирмы отчисляют средства за показ собственной рекламы в случаях, если пользователь наберет то или иное слово в строке поиска. Сравнительно недавно эта практика стала еще более выгодной для компаний, предоставляющих такую услугу: заказчикам было предложено доплатить за использование дополнительных ключевых слов. Реклама также публиковалась в ситуациях, когда посетитель искал что-нибудь похожее.
Например, Google или Overture могли предложить рекламодателю, заключившему договор на словосочетание «беговая обувь», размещать ссылки на его товар в списки результатов поиска по словам Nike, Adidas и New Balance. Таким образом, информация об этом рекламодателе — он может являться розничным продавцом или даже конкурирующим производителем — автоматически появляется перед глазами пользователя, ищущего, скажем, «беговые туфли Nike».
«Можно юридически доказать, что Google и Overture способствуют одному из самых крупных нарушений прав обладателей торговой марки, которое когда-либо имело место», — считает аналитик из компании Optiem, занимающейся электронной торговлей, Джеффри Рорс (Jeffrey Rohrs), в прошлом практикующий юрист по вопросам интеллектуальной собственности. Сами Google и Overture комментировать ситуацию отказались.
Некоторые поисковые компании заявили, что строго придерживаются правил использования трейдмарок, отдельно указывая, что они не продают торговые марки, а только предоставляют возможность рекламодателям использовать их за деньги. Например, согласно своей политике, Google обязуется удалить всю рекламу, если владелец бренда пройдет предусмотренную компанией процедуру подачи формальной жалобы.
Отечественные поисковые системы с подобными ситуациями пока не сталкивались. «Ограничений на использование торговых марок в списке ключевых слов у нас в принципе нет, — говорит Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс». — Есть только рекомендации по использованию (точнее — неиспользованию) чужих торговых марок в рекламных материалах. Как юридический казус это, конечно, интересно. Также интересно, что делать со статическим расположением рекламы — если реклама Adidas показывается всегда, вне зависимости от запроса пользователя, то есть и на запрос „кроссовки nike“?»
Пока в судебной практике не было ни одного дела по вопросам использования торговых марок на сайтах поисковиков, однако участники конференции не сомневаются, что ждать осталось недолго.
Новость от: steel | Источник: webplanet.RU | Последние Новости...
|
|