Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

08.04.2003 - Как мы становимся «генералами письменного стола»

В связи с войной возросли информационные аппетиты, но кому удастся удовлетворить свой лучше — читателю газет, поклоннику телепрограмм или сетевому серферу? Джейкоб Нильсен (Jacob Nielsen), профессиональный обозреватель веб-сайтов, считает, что на этот раз преимущество у интернет-пользователей.
Говорят, войны бы попросту не было, если бы не такое обилие информации о ней: бесконечные газетные страницы, специальные выпуски, журналы, ТВ трансляции и радиорепортажи — все к нашему вниманию. И, конечно, есть еще всемирная паутина, о рождении которой было сообщено вскоре после первой войны в Заливе. С тех пор пройден долгий путь, и интернет уже переиграл своих старых соперников, считает Джейкоб Нильсен: «Хоть я и сам часто говорю себе, будто Сеть — это лишь вторичный способ передачи информации, ясно, что по вопросам войны люди могут получить здесь хорошую подборку». Он, неожиданно для себя, открыл, что аудитория онлайн новостей смотрит на события в принципиально другой перспективе, нежели телезрители и «газетная» публика.
Вся штука в деталях, считает Нильсен. Когда человек пользуется интернетом, часть времени у него уходит только на загрузку страниц. Это может слегка раздражать, но такова специфика, и она диктует интернет-изданиям главное правило — обобщать и предлагать короткие и простые обзоры. Телевидение же, со своей стороны, стремится погрузить людей в бесчисленные детали, оно тратит львиную долю усилий на то, чтобы перенести зону боевых действий непосредственно к зрителю в гостиную.
«Когда вы следите за новостями по телевизору, вы получаете сержантское представление о событиях», — уверен Джейкоб. — По крайней мере, вы уж точно не рядовой, не тот, кто стреляет. Вы сидите неподалеку, за взводом и только с этой точки на все смотрите».
Нильсен считает, что корреспонденты иногда заходят даже слишком далеко: «Смотрел один канал, и там человек в студии говорил: „Так, вот мы видим солдат. Они идут вдоль по улице. А вот танк“. Зачем это, что передача хотела этим сказать?»
Иначе обстоит дело с интернетом, который предлагает оценивать происходящее с позиции генерала. Сеть фокусирует внимание на подготовке обзоров, она публикует ключевые факты и выводы, и все это в реальном времени. Опыт BBC News Online подтверждает теорию Нильсена: с начала военных действий в Ираке рубрика «Коротко о последних событиях» (Iraq latest: At-a-glance), где публикуются новости одной строкой, не переставала быть в числе самых частопосещаемых страниц сайта.
Если телевидение обеспечивает сержантский взгляд на вещи, а Сеть — взгляд генерала, то газета находится где-то посередине, она предоставляет читателю точку зрения полковника. Там тоже, по мнению Джейкоба Нильсена, публикуют слишком много информации, и это способно сбить с толку. Например, некое широкополосное издание осветило иракские события на 15 страницах. С одной стороны, сейчас, когда к такой информации есть повышенный интерес, решение редактора можно считать удачным. Но с другой стороны, во всех этих подробностях очень просто увязнуть.
«Отображение хода предыдущей войны в Персидском заливе совпало с золотым веком CNN, — подытожил Нильсен, — и теперь, пожалуй, очередь интернета».



Новость от: steel | Источник: webplanet.RU | Последние Новости...

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet