Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra

Hitman: Codename 47

Hitman - оправдание своего имени...

Существуя бок о бок с компьютерными играми уже довольно много лет, в последнее время я все чаще стал задаваться вопросом: "Что же на самом деле в них есть, что неуклонно влечет меня день ото дня к своему компьютеру?". Наверное, однозначного ответа на это вопрос в природе не существует, но, анализируя те игры, в которые мне нравится играть (а теперь в этот список попадает далеко не каждая новинка), я все-таки пришел к определенным выводам.

Главных моментов, приковывающих мое внимание к игре, существует ровно два. Во-первых, это возможность попробовать хотя бы в виртуальной реальности вещи, которые в настоящей жизни мне испытать навряд ли удастся. Ведь наверняка мне будет жалко проверять свой настоящий автомобиль на прочность, гоняя на нем с невиданными скоростями и рискуя попасть в такие аварии, что в реальности носят явно летальный исход. Да и отрубание голов недругам величественным взмахом своего верного меча, вряд ли будет нормально воспринято в наше "просвещенное время"... Остается только одно - поглубже нырнуть в виртуальность и поискать там отголоски всех своих несбыточных желаний. Но уникальной возможности перевоплощения иногда бывает не достаточно для того, чтобы надолго приковать меня к экрану монитора. И дело тут, как правило, в Главном Герое игры. Ведь именно с ним мне приходится идентифицировать себя, сливаясь в общем виртуальном теле на долгие часы. И если авторам удалось создать настоящую личность, которой мне интересно быть, которая войдет в резонанс с моим внутренним "я", то эффект, поверьте, не заставит себя ждать. Ведь именно благодаря этому, я буквально сливался в единое целое то с мистером Freeman'ом, то Cutter'ом Slade'ом, спасая мир Adelpha от тирании в Outcast, а то и с April Ryan, блуждая между двумя измерениями в Longest Journey. В результате, интересной для меня игру делают как минимум два слагаемых: главный герой и возможность испытать что-нибудь необычное. Причем, все остальные факторы в большинстве случаев являются вторичными, способными только чуть усилить или чуть ослабить основную тенденцию. На этом, я завершаю философскую часть нашей беседы и перехожу непосредственно к ее предмету, который, я надеюсь, подтвердит все мои предыдущие измышления.

Игра, о которой пойдет речь, безусловно, обладает обоими вышеназванными слагаемыми успеха. А значит, просто не может быть рядовой. Естественно, она не лишена недостатков, но о них я порассуждаю чуть позже, а сейчас... Разрешите представить Вам новый хит сезона с соответствующим случаю именем "Hitman: Codename 47".

Имидж бесстрастного и хладнокровного наемного убийцы пользуется в последнее время нездоровым ажиотажем в литературной и кинематографической среде. Вначале авторы недолго рассматривают различные жизненные ситуации, способные толкнуть нормального человека на этот скользкий путь, а потом с почти садистским наслаждением смакуют выверенные до секунды "идеальные убийства". Причем, пожалуй, самым интересным в данной ситуации служит не столько сам процесс уничтожения жертвы, сколько замысловатость плана и подготовка к предстоящему действию. И хоть профессиональная деятельность такого специалиста носит чисто криминальный характер, наверняка многим законопослушным гражданам было бы интересно попробовать свои силы в реализации подобных изощренных планов. Ну не буду отвечать за всех Вас, а мне, с удовольствием смотрящему кинофильмы "Леон" и "Никита", такой опыт показался очень любопытным. В связи с чем я и обратил свой взор на игру Hitman, являющуюся по сути дела симулятором наемного убийцы.

У главного героя есть оправдание - он не хуже своих жертв. Отправляя на тот свет очередного бандюка, он спасает жизнь многим людям, одновременно улучшая свое благосостояние. Такие не попадают в рай, потому что четко следуют правилу: пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут. Виртуальный мир (Вы ведь не хотите верить, что все это может быть правдой, верно?) полон условностей. Это игра по правилам. Но я не стал бы ругать шахматы за то, что лошадь там ходит буквой "Г", хотя мне очень бы хотелось рубануть по диагонали. Это всего лишь игра! Игра без имени, в которую просто хочется играть и ни о чем другом не думать. Определенно, компьютерные игры придуманы корпорациями, чтобы захватить власть над человечеством. Господа из IO очень старались, чтобы мы удивились раз и навсегда. Я знаю, когда игра обоснуется на сотнях тысяч жестких дисков по всему миру, сразу же повалятся градом челюсти, повреждая конечности, распадутся тысячи семей и завянут миллионы кактусов на пыльных подоконниках. Вы нигде такого не видели и никогда больше не увидите. Естественно, что законопослушные американцы не могли просто сделать игру о бандите, зарабатывающем себе на хлеб нелегким трудом киллера. А посему, наш безымянный герой, известный только под номером - 47-ой (Codename 47), на самом деле вовсе не террорист-одиночка, а часть сложной законспирированной организации, стоящей на страже мира во всем мире. Все потенциальные жертвы, в устранении которых Вам будет предложено поучаствовать, как раз сами являются крупными мафиози, наркобаронами или террористами, так что 47-ой может рассматриваться как "добрый доктор", помогающий миру избавится от захлестнувшей его "раковой опухоли" преступности. Но это еще далеко не весь сюжет, лежащий за сухими строчками на экране переносного компьютера, дающими задание на очередную миссию.

Основная цель нашего персонажа, вовсе не бездумное служение таинственной организации, возведшей себя в роль Фемиды, а выяснение своих истинных корней и ответ на простой вопрос: "Кто я?". Ведь он совершенно не помнит своего прошлого, а все его нынешнее существование началось в полутемном подвале научного центра, где он стал частью какого-то чудовищного эксперимента и научился искусству убивать. Видимо, именно эта интрига, дополняемая идеальным внешним обликом убийцы-интеллектуала (высокий лоб, невозмутимое выражение лица, строгий черный костюм) и делает 47-ого настоящим Героем (с большой буквы), который не только позволяет нам попробовать свои силы на столь экзотическом поприще, но которому искренне сопереживаешь и живешь в игре вместе с ним. Вот такой, несколько идеализированный образ получился. Но работа киллера - отнюдь не прогулка в детском парке, а весьма кропотливый и тяжелый труд. Поэтому давайте взглянем на саму суть игры и перейдем к техническим деталям.

Продолжение...

#7(48)/ 20.03.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet