Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
Pro_Tigra
Jagged Alliance 2 - Цена Свободы: лучший сын X-COM
окончание: начало в #57
Продолжение рассказа о "Цене Свободы", сегодня
речь об арсенале вооружения и наемниках…
Вещи
- дело святое!
Сильные изменения произошли в экипировке наемников.
Вот несколько самых ярких примеров: у Ивана Долвича на вооружении
теперь вместо МР53 - Микро Узи, а у Игоря - автомат Томсона. Красавица
Фокс стала гордой обладательницей двух автоматов. Если Dы импортировали
бойца из старого файла, то у всех наемников сохранятся "повышенные"
уровни навыков и умений, вот только обмундирование будет полностью
заменено. А вот цена не изменится, независимо от уровня прокачки.
Что нового получат игроки в свое распоряжение?
Всего в игре будет 12 новых средств уничтожения противника. Среди
которых будут такие экзотические модели, как пищаль 18-го века!
Ну, если пищаль, это чисто по приколу, то вот появление бесшумной
снайперской винтовки ВСС "Винторез" - действительно круто. Хотя
и тут не обошлось без ляпа со стороны разработчиков из Sir-Tech.
На картинке изображен полноценный AS VAL, коим он и фигурирует в
игре, но приписка "бесшумная снайперская винтовка" ставит в тупик.
К тому же у оригинального VAL есть бесшумный бой очередью, которой
нет у этого образца. Исходя из этого, пусть называется Винторезом,
который, очевидно? и брался за основу.
Игровой арсенал пополнился и новыми боеприпасами.
Так, в игре для 40мм гранатомета появился новый заряд - осветительная
граната. Опыт первых же боевых действий показал, что в ночных условиях
боя наличие такого боеприпаса может помочь в борьбе с самым коварным
противником. Еще мне очень понравилась крупнокалиберная снайперская
винтовка Barrett (12,7мм). Одна беда - новое оружие очень тяжелое,
"переносчиков лишнего хлама" уже не нанять.
В бой идут одни старики!
Вот и настало время рассказать о том, как воюют
и умирают в Траконе. Гордость и былые боевые заслуги не позволили
автору этой статьи начать игру не на самом высоком уровне сложности
и не в режиме Железной Воли. И честно скажу, я был наказан за гордыню!
Наказан жестоким AI!
В самом начале игры у Вас есть теоретическая возможность
нанять не более шести бойцов для первого рейда в Тракону. Отвезет
Вас туда пилот с пижонским видом по имени Джерри. Честно сказать,
большего балбеса в жизни я не встречал. Как только Вы отдадите команду
отвезти Вас в Тракону, Вам покажут симпатичный ролик о красивом
полете, но с плохим финалом. Пилот умудрится разбить вертолет! Я
же говорил, что он болван! Но и это не все, Джерри умудрится упасть
на Ваш лэптоп и поломать спутниковую антенну.
Начиная игру, я долго размышлял и пробовал разные
варианты комплектации команды. Если в Агонии Власти я всегда брал
с собой Тень и Ивана (порой еще Рысь), то в Цене Свободы честным
путем этих ребят сразу не нанять. Кого же брать? Первая попытка
была нанять только одного Тень.
Вдвоем мы отправились в соседний сектор. Где повстречали
24 вражеские души. После четвертой попытки пройти сектор, я отчаялся.
AI не давал слабины. Потеряв 16 человек, компьютер брал на измор.
В один ход над головами моих ребят свистело по 10-12 пуль. Спасали
только огромные валуны, за которыми они прятались. Но вражеские
патрули обступают с флангов и камни уже не спасают. Исход один -
два хладных трупа.
В этих боях я брал своему герою новомодный навык
ночных операций и маскировку. Но практика показала, что толку от
этого мало. Первый бой, среди белого дня сводил на нет эти навыки.
Проигрывал потому, что моим ребятам не хватало огневой мощи. МР53
и Calico М950 в дневном бою не самое лучшее оружие. Я решил сменить
стратегию и воспользоваться услугами других наемников. После ряда
экспериментов нашел наиболее оптимальный вариант для прохождения
первых секторов Траконы.
Мой герой взял навык ночных операций и скрытности.
В напарники я взял Стоуджи из МЕРК и Райвен из АИМ. Стоуджи брал
из личных симпатий (что-то в нем есть от героев Брюса Виллиса -
моего любимого киноактера), да к тому же он вооружен прекрасной
винтовкой - Мини-14. Райвен же я взял только из-за цены и ее Мини-14.
Нет ничего лучше 30-ти патронов в магазине и дистанции боя под 30
единиц. В результате получилась неплохая команда с двумя меткими
стрелками (у всех меткость далеко за 90) и одним ночным диверсантом.
Я рассчитывал дождаться ночи и тогда ударить по
вражескому сектору. Но еще до наступления сумерек к нам в гости
пришел патруль из этого сектора в 12 душ. В срочном порядке мои
бойцы отступили к береговой линии и укрылись за камнями. Ребята
выдюжили. Уже в первом сражении я отметил значительные улучшения
ИИ игры. Противник высчитывает зоны видимости и предпочитает после
выстрела покинуть зону видимости моих бойцов. Это очень сильно играет
на руку противнику, потому что вероятность перехвата на предельных
дистанциях низка и в свой ход у моих бойцов не такой большой выбор
- в кого стрелять. Степень "умности" ИИ отчетливо прослеживается
в зависимости от состояния здоровья противника. Бойцы "Excellent"
вовремя залегают за укрытиями, стреляют метко и больно, и не важно
какого цвета у них униформа. Попытка заночевать в секторе, чтобы
привести отряд в боевую готовность привела к неожиданной стычке
с еще одним патрулем в 6 душ. Но пока отряд спал, я сделал небольшое
открытие - здоровье у раненых восстанавливается буквально не по
дням, а по часам - приблизительно 1 единица здоровья в час.
Дождавшись ночи, отряд выступил в направлении первого
вражеского сектора. Здесь нас поджидали уже только 12 врагов. Если
в дневном бою мой, сгенерированный в IMP боец, был почти бесполезен
без отнятой у врага Мини-14. То ночью, с приглушенным пистолетом
на 50 патронов, в режиме скрытности, с трофейным камуфляжем и ПНВ
боец превратился в идеального убийцу и наводчика для напарников.
Играя в Цену Свободы, я сталкивался с поразительной
возможностью AI рассчитать наиболее безопасное положение на поле
боя. Порой стоит себе враг в чистом поле во весь рост, расстреляешь
в него 20 патронов, а ему хоть бы что! Потому что знает подлый враг,
что Ваши же камни и деревья, за которыми Вы спрятались, не дадут
Вам сделать меткий выстрел. А еще враг не предлагает Вам сдаться
в плен. В Траконе нет тюрьмы - так что не стоит рассчитывать на
большее милосердие, чем 9 грамм свинца в голову.
Редактор есть? Больше ничего не надо!
Ну и, наконец, поговорим о редакторе. Как и предупреждали
разработчики, редактор очень сложен. Чего стоит только прилагающийся
к нему мануал в 33 страницы. К редактору прилагается специальная
утилита - менеджер кампаний, который позволяет устанавливать различные
наборы карт и создавать небольшие тексты с описаниями этих кампаний.
В целом редактор позволяет добавлять новые карты в существующий
набор карт, заменять существующие карты, добавлять предметы, расставлять
врагов и регулировать их экипировку. Редактор позволяет задавать
AI маршруты патрулирования, выбирать стиль поведения бойца и задавать
параметры. При желании можно заменить все сектора, кроме стартового
сектора, с местом катастрофы вертолета. Процесс создания карты очень
трудоемкий, необходимо учесть десятки и даже сотни мелочей - не
только расставить текстуры на почве, но и сделать здания, поставить
двери, окна, задать свойства крыш, проставить маршруты патрулирования,
источники света и многое-многое другое. Даже повесить плакат на
стену - это отдельная операция.
К сожалению, есть ряд ограничений, которые накладывает
редактор. Нельзя расставлять существующих НПЦ или создавать новых,
добавлять гражданских, создавать или изменять квесты. А жаль! В
противном случае игра могла бы преобразиться в руках народных умельцев.
Вместе с релизом редактора игроки получат возможность создать свои
поля сражений.
Лучшая игра на сегодняшний день в своем жанре…
Жесткий, стремительный геймплей создают атмосферу JA2… Стоит попробовать!
Графика - Gold (Слабовата для 2001 года,
но в стиле Ja2)
Звук - Platinum (Все супер - выстрелы, крики и комментарии…)
Геймплей - Platinum (ДРАЙВ!!!)
Сюжет - Gold (Очередное спасение страны, но и дополнительные
квесты дополняют сюжет:).
#17(58)/29.05.2001
|
|