Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
Pro_Tigra, ARS
СССР vs США - империя наносит ответный удар
окончание: начало в #41
Компания Westwood Studio снова подтвердила свою марку в создании увлекательных стратегий, за которыми можно убить часик другой времени.
В Command & Conquer: Red Alert 2 играть интересно! Хотя по началу немного скучнова-то. К примеру, у русских первые пять миссий абсолютно однообразны: построй базу, накопи побольше денег, создай армию покрупнее и разгроми врага, либо какой-нибудь важный вражеский объект. Скучно, товарищи! Но потом... потом начинается самое интересное... гигантские сражения на море с использованием подлодок, кораблей, дельфинов, осьминогов и т.д. (о юнитах немного позже). Мне очень понравилась миссия, где нужно с пси-солдат взять под контроль президента Соединенных Штатов Америки. В ней на полную катушку раскрывается весь твой стратегический потенциал, т.к. в Вашем распоряжении минимум юнитов. Пройти эту миссию с первого раза задача не из простых - охрана президента превышает Ваш отряд в десятки раз, но человек всегда был умнее, хитрее и быстрее компьютера...
При игре за американцев Вам предоставляются более разнообразные миссии. К примеру, с помощью специального агента Тани нужно взорвать Beacon (этакий мозгопроницательный аппарат), на что отводится лимитированное количество времени. Либо еще один пример: охранять до предела секретную лабораторию Эйнштейна, на которую нападают аж 2 врага. Не легко, господа, не легко, но зато интересно! В среднем на сложную миссию, которых около десятка у каждой из сторон, будет уходить час-полтора, не меньше, так что если решили засесть за игрушку всерьез и надолго, то забудьте про реальную жизнь.
Кстати, интересность геймплея также зависит от уровня сложности, который выставляется перед началом каждой кампании. Специально для обзора я сыграл на всех 3-х уровнях: Easy, Normal, Hard. Скажу одно- Easy это Вам не Hard:) На легком уровне компьютер играет очень глупо, нападает маленькими количествами и очень редко. На Hard наоборот. Все жестко. Комп хитреет, как 100 китайцев. Вырабатывает свою тактику нападения: если не получилось по одному пути - идет по другому. Да еще к этому AI имеет привычку набирать группу инженеров, сажать их в транспортер, после чего высаживается у Вас на базе и захватывает здания. Но это только в мультиплейере, в одиночной игре такого, слава богу, нет :)
На улице холодно, а дома скучно. Две сингл-кампании Red Alert 2 завершились. Кремль лежит в руинах, мозги телепата-психопата Юрия мирно плавают в баночке, обещая всенепременно отомстить, а Таня Адамс танцует на президентском приеме. Неужели веселье закончилось?
Как ни крути, а Westwood определенно знает, как надо писать правильный код для многопользовательской игры! Будучи отлаженной годами тестирования на предыдущих играх C&C-серии, сетевая часть в Red Alert 2 работает как часы, обеспечивая нормальную игру даже при шести-восьми участниках и стоически переносит злобные российские лаги. Единственным огорчением является невозможность сразиться вдвоем по модему (особенно актуально в местах, где Интернет все еще по талонам). Впрочем, разработчики уже в курсе и пишут соответствующий код. Пока наши менее везучие товарищи-без-интернета ждут своей очереди обрушить ядерный молоток на голову приятелей, посмотрим, как у игры обстоят дела с балансом.
"Разнообразие - залог успеха", - подумали разработчики и вместо уже привычных двух враждующих сторон сотворили... девять! Вместо абстрактных союзников появились США, Великобритания, Корея, Франция и Германия, а помогать Стране Советов в нелегком деле насаждения коммунизма подрядились Куба, Ливия (!) и Ирак (!!!). Нет, не пугайтесь за здоровье разработчиков - ребята не утруждали себя придумыванием восьми абсолютно различных комплектов юнитов и зданий. Все куда проще - каждая страна отличается от соседки по военному блоку лишь одним-единственным юнитом, зданием либо "фичей". США умеют "бесплатно" сбрасывать десант, французы - строить неповоротливую Grand Cannon, немцы - бронебойные танки, бесполезные против легкой пехоты, корейцы - Black Eagle Jets (те же самые F/A-18 Hornet, что и у остальных, ей-богу), а англичане производят снайперов. У красных товарищей набор поинтереснее. Ливийцы... правильно-правильно, что же еще они умеют делать, кроме начиненных взрывчаткой Demo Trucks? Иракские войска комплектуются Desolator'ами, - эти ребята способны создавать вокруг себя радиационное поле, убивающее пехоту и повреждающее технику. Куба выпускает дешевых (по $200 за штуку) террористов с бомбами, а Маза Раша - Tesla Tanks.
Думаете, это кому-нибудь нужно? Правильно, никому. В большинстве случаев победа достигается применением вполне обычных юнитов (разве что иногда можно порадовать врага кошмаром под названием "Demo Trucks + Iron Curtain", но это скорее исключение, нежели правило) или их комбинаций. Вы хотите узнать, как поживает всеми "любимый" "раш"?
Кстати, о супероружии. Явный дисбаланс. Союзническая Weather Machine является куда более опасной игрушкой, нежели ядерная ракета. Метко запущенный шторм в состоянии снести несколько зданий типа War Factory, не говоря уже о временной радарной слепоте, гибели попавшей в радиус поражения пехоты и диком торможении на low-end компьютерах. Злобный атом по сравнению с этим ужасом куда милосерднее. Увидите Weather Machine, - выносите немедля (благо, что теперь даже Gap Generator не в состоянии скрыть особо опасные здания)! Зато Chronosphere ни к черту не годится, разве что для невинных развлечений вроде переброски ударных сил одного из врагов на базу к другому...
Тут нам на ухо шепчут про шутки с телепатически контролируемыми коровами, аллигаторами, макаками и медведями, радостно несущими на вражью базу бомбы, но, боюсь, этот фокус широкая публика уже успела раскусить на пару с приколом про набитый десантниками школьный автобус...
Нам всегда нравились саунд-треки в Вествудовских стратегиях - жесткие, повышающие боевой дух, в то же время стильные. В C&C: Red Alert 2 ничего не изменилось - все так же. Озвучка юнитов стандартная - каждый имеет по несколько вариантов голосовых реакций на разные ситуации. В очередной раз компания Westwood Studio подтвердила свою репутацию одного из основных лидеров в создании стратегических игр. Command & Conquer: Red Alert 2 является достойным продолжением, на которое Вы не зря потратите свои деньги и время. Может RA2 и не станет хитом и бестселлером, но, я уверен, что он надолго засядет Ваших геймерских душах и на Ваших любимых компьютерах.
Оценки:
Графика - Gold
Музыка и звук - Platinum
Геймплей - Platinum
Сюжет - Gold
#42/ 6.02.2001
|
|