Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Технологии =

ВИДЕОСЖАТИЕ: ПЕРЕМЕННАЯ СКОРОСТЬ ПОТОКА ДАННЫХ ПРОТИВ ПОСТОЯННОЙ

(с) Сергей Андрианов

Продолжение: начало в №15(163), №16(164)

Конечно, существуют и исключения из этого правила. Если вы хотите, чтобы ваше творение смотрело как можно больше людей, то кодек последней версии - не самый лучший выбор, так как не у всех он может оказаться. К тому же с увеличением номера версии, как правило, растет и ресурсоемкость кодека. Например, при переходе от вставки регулярных ключевых кадров к синхронизации их появления с изменением сцены кодек стал работать на 15% медленнее. Если вы чувствуете, что конфигурация вашего компьютера с трудом удовлетворяет аппетиты новейшей версии кодека, возможно, имеет смысл "остановить прогресс" на отдельно взятой машине. По крайней мере, до очередной модернизации ПК.
К этому необходимо добавить, что нередко свежие релизы кодека бывают недостаточно отлажены. Особенно этим грешат "нулевые" версии. Впрочем, это замечание справедливо вообще для ВСЕХ программных продуктов.
Однако не всегда, устанавливая новый кодек, мы получаем улучшение соотношения качества и объема автоматически. Иногда, чтобы добиться этого, выиграть от применения новых возможностей, необходимо приложить и собственные усилия. Примером может служить использование СЖАТИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ПОТОКА.
Строго говоря, режим, называемый кодированием с постоянной скоростью потока, таковым не является. О постоянной скорости потока еще можно говорить применительно к Digital Video, состоящему исключительно из ключевых кадров. Основное преимущество при разделении кадров на ключевые и промежуточные как раз и состоит в том, что объем данных в последних существенно меньше. Поэтому и скорость потока от кадра к кадру меняется очень сильно. Можно вести речь лишь о ее среднем значении. Различие между постоянной и переменной скоростями потока заключается в том, что в первом случае усреднение происходит в интервале примерно от одного ключевого кадра до следующего, а во втором - по всей продолжительности видеофайла. Это дает возможность увеличить среднюю скорость потока для наиболее динамичных сцен за счет ее уменьшения в статичных. Другими словами, повышение качества изображения при сжатии с переменной скоростью потока достигается не за счет улучшения каждого кадра, а за счет улучшения самых "плохих" при некотором снижении качества самых "хороших". И с точки зрения субъективного восприятия это вполне оправдано.
О целесообразности кодирования с переменной скоростью потока существуют различные мнения, в том числе и такое, что выигрыш если и существует, то не идет ни в какое сравнение с появляющимися при этом минусами. Об одном из них уже было сказано: переменная скорость потока требует для воспроизведения более мощного компьютера. Второй связан со сжатием. Нередко стоит задача не просто добиться максимального соотношения между качеством и объемом видео, а уместить файл в какой-либо фиксированный объем, будь то болванка CD или место на веб-сервере. Бывает очень обидно, когда видеозапись оказывается на несколько мегабайт больше вместимости болванки или, напротив, треть пространства остается неиспользованной. Поэтому при сжатии с переменной скоростью потока обычно надо выдержать ее среднюю величину на протяжении всего видеофайла. В этом случае единственный выход - двухпроходное кодирование. В первом проходе просматривается файл и набирается статистика, а во втором - на основе полученных данных происходит само кодирование. Естественно, такая процедура требует вдвое больше времени. А сжатие видео - процесс длительный. Например, при сжатии 20-минутного фрагмента с разрешением 720х380 точек 664-МГц процессор Celeron (FSB 78 МГц) затрачивает более 50 минут на каждый проход. Кроме того, подобный подход возможен только при наличии уже существующего файла. Хорошо, если это видео формата Digital Video или DVD, а как быть, если надо оцифровать сигнал из эфира или с аналоговой видеокамеры? В этом случае нужно сначала записать файл со скоростью потока, существенно превышающей требуемую, а затем применить к нему двухпроходное кодирование. Учитывая расход времени, места на жестком диске для хранения временных файлов и необходимость двукратного преобразования, отнюдь не добавляющего качества, оценить целесообразность таких действий действительно непросто.

Продолжение следует.



Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet