Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= УП-Технологии =
Steel
Исследования по распространенности Интернет в Обнинске
окончание: начало в #40, #41, #42, #43
В
этом номере мы заканчиваем публиковать результаты исследования.
Четвертый блок
Как уже говорилось ранее, этот блок является идентификационным
и позволяет определить взаимосвязь распространенности Интернет с
принадлежностью к определенным социальным группам, уровнем образования,
половой принадлежностью и возрастом пользователей.
Использование ИНТЕРНЕТ в неделю (часов) и пол (%)
Пол | < 1 часа | 1-3 часа | > 3 часов | Всего |
Мужчины | 6,5 | 25,8 | 38,7 | 71 |
Женщины | 9,7 | 3,2 | 16,1 | 29 |
|
Уровень образования и пол (%)
Образование | Мужчины | Женщины |
Начальное | 1,3 | 3,3 |
Неполное среднее | 2,6 | 6,7 |
Среднее | 27,0 | 26,7 |
Среднее специальное | 23,1 | 29,2 |
Неполное высшее | 7,7 | 5,0 |
Высшее | 38,5 | 28,3 |
|
Полученные результаты можно рассматривать как проявление проблемы социального пола: хотя уровень распространенности высшего образования среди женщин в общей выборке немного ниже, чем у мужчин, однако это не должно было определить столь значительную разницу в интернет-активности.
Возрастные группы и недельная активность в ИНТЕРНЕТ (%)
Возраст | < 1 часа | 1-3 часа | > 3 часов | Всего |
18-24 года | 3,2 | 9,7 | 16,1 | 29,0 |
24-29 лет | 0,0 | 3,2 | 6,5 | 9,7 |
30-36 лет | 9,7 | 3,2 | 3,2 | 16,1 |
37-44 | 0,0 | 3,2 | 16,1 | 19,4 |
45-50 | 3,2 | 9,7 | 12,9 | 25,8 |
51-60 лет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
60 лет и более | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Можно заметить, что в обществе наблюдается некоторое расслоение. Резкое падение активности в ИНТЕРНЕТ в возрастной группе после 50 лет объясняется не столько снижением интереса к ресурсам Сети, сколько неспособностью людей пожилого возраста быстро воспринимать и затем использовать достижения новых теле-коммуникационных технологий.
Недельная активность в ИНТЕРНЕТ мужчин (%)
Образование | < 1 часа | 1-3 часа | > 3 часcв | Всего |
Начальное | 0 | 0 | 0 | 0 |
Неполное среднее | 0 | 0 | 0 | 0 |
Среднее | 0 | 6,5 | 0 | 6.5 |
Среднее специальное | 0 | 0 | 3,2 | 3.2 |
Неполное высшее | 0 | 3,2 | 13 | 16.2 |
Высшее | 6,5 | 16,1 | 22,6 | 45,2 |
|
Недельная активность в ИНТЕРНЕТ женщин (%)
Образование | < 1 часа | 1-3 часа | > 3 часов | Всего |
Начальное | 0 | 0 | 0 | 0 |
Неполное среднее | 0 | 0 | 0 | 0 |
Среднее | 3,2 | 0 | 0 | 3,2 |
Среднее специальное | 0 | 0 | 0 | 0 |
Неполное высшее | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 9,6 |
Высшее | 3,2 | 0 | 13 | 16,2 |
|
Таким образом, активность опрошенных женщин в ИНТЕРНЕТ значительно ниже активности опрошенных мужчин для всех образовательных категорий. При этом, чем ниже уровень образования, тем большая часть активной аудитории формируется из мужчин. Следовательно, для женщин уровень образования в большей степени определяет активность в ИНТЕРНЕТ, чем для мужчин.
Социальные группы и возраст посещающих ИНТЕРНЕТ (%)
Социальные группы и возраст
Посещающих ИНТЕРНЕТ | 18-24 | 24-29 | 30-36 | 37-44 | 45-50 | 51-60 | 60 и старше | Всего |
Специалисты, в т.ч. преподаватели | 6,5 | 6,5 | 12,9 | 16,1 | 22,6 | 0 | 0 | 64,5 |
Студент, учащийся | 22,6 | 3,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25,8 |
Рабочий, обслуживающий персонал | 0 | 0 | 3,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,2 |
Пенсионер или веду домашнее хозяйство | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предприниматель, руководитель | 0 | 0 | 0 | 3,2 | 3,2 | 0 | 0 | 6,5 |
Военнослужащий, сотрудник силовых структур | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Безработный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другое | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 29 | 9,7 | 16,1 | 19,4 | 25,8 | 0 | 0 | 100 |
|
Видно, что определяющую роль играет принадлежность к социальной группе. Однако, сравнивать это влияние с влиянием возрастного фактора трудно: оказалось, что возраст так же сильно влияет на активность в ИНТЕРНЕТ.
Так в социальной группе специалисты доля активной аудитории увеличивается с возрастом, достигая максимума в возрастной категории 45-50 лет. А в более старших категориях этой социальной группы активная аудитория вообще не имеет своих представителей. Это можно объяснить тем, что группа 45-50 лет включает максимальное число лиц, принимающих решения, и использующих для этого ИНТЕРНЕТ. Кроме того, представители этой категории как раз начинали свою трудовую деятельность во время массового внедрения персональных компьютеров и умеют с ними работать.
Обратная связь.
Желающие могут задать любой вопрос, имеющий отношение к Интернет в Обнинске.
Отвечает на Ваши вопросы менеджер проекта Альберт Нарышкин. Вопросы высылать в редакцию - lightnet@obninsk.ru
Опубликованные данные предоставлены газете "Свет в Internet" Консалтинговой фирмой "Управленческие технологии". Подобная информация дублируется на сайте "E-manager".
Исследование проведено при поддержке фонда Евразия за счет средств, предоставленных Агентством по Международному Развитию Соединенных Штатов Америки (AID).
#44/20 - 27.02.2001
|
|